Воспитание




Программа развития школы на 2016-2020 годы - Страница 5 PDF Печать E-mail

РАЗДЕЛ III. ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Приоритетные направления программы

Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и государства.

Новое качественное состояние Школы предполагает возможности для обучающихся:

  • получения качественного среднего образования на основе Федерального государственного стандарта общего образования;
  • углубленного изучения отдельных предметов, как в рамках школьного учебного плана, так и за его пределами;
  • приобретения учениками школы навыков осознанного выбора сферы деятельности на перспективу;
  • овладения навыками самоанализа, самоопределения, самосовершенствования;
  • развития творческих способностей, интереса к научно-поисковой деятельности;
  • организация разнообразной интересной внеурочной деятельности обучающихся;
  • физическое  развитие  личности;
  • развитие сотрудничества между учащимися, учителями, между педагогами и родителями учеников.

 

Таким образом, приоритетными направлениями программы можно считать:

  • обеспечение сохранности и укрепления нравственного и психического здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий обучения, использование полученных в школе знаний для сохранения своего здоровья и в будущем здоровья своих детей;
  • формирование личности способной к творческому  самоопределению путем овладения основами наук и активной деятельности через сотрудничество детей и взрослых;
  • активное внедрение новых педагогических технологий, как необходимое условие эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении.

Миссия школы

 

Обеспечение устойчивого развития единой образовательной среды школы,  качественного образования на базовом, профильном и углублённом уровнях, установленных федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся.

 

Цель образовательной деятельности:

Создание благоприятных условий для оптимального развития здоровой, активной, интеллектуальной, творческой личности, готовой к условиям современной жизни, к дальнейшему самоопределению.

Цель программы:

Обеспечение непрерывного развития воспитательно-образовательной среды в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

 

Основные задачи программы:

  • повышения качества и доступности образования;
  • поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
  • совершенствование информатизации образовательного процесса;
  • организация рациональной передачи знаний и навыков на основе реализации принципов и технологий открытого и дистанционного обучения в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
    • совершенствование воспитательной системы в условиях социализации личности в обществе;
    • совершенствование структуры управления школы;
    • совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Повышение качества образования обучающихся.
  • Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
  • Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
  • Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, выявления достижений, стимулирования и развития одаренных детей.
  • Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

Сроки и план реализации программы

Первый этап (2016 год) – аналитико-проектировочный

- Анализ результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО;

- Изучение и анализ концепции ФГОС основного и среднего общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы

Второй этап (2017 - 2019 учебные годы) – реализующий:

- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение ФГОС ООО и СОО.

- Реализация образовательных и воспитательных проектов.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (2020) – аналитико-обобщающий:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

 

Целевой индикатор

Плано

вые показате

ли

Достигнутые показатели

2016

2017

2018

2019

2020

Доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе.

100%

 

 

 

 

 

Количество точек свободного доступа к сети Интернет

30

 

 

 

 

 

Доля классов, оснащенных мультимедийным комплексом  или интерактивной доской

80%

 

 

 

 

 

Среднее количество обучающихся на один ПК, используемый в учебном процессе

7

 

 

 

 

 

Количество  социальных партнеров, с которыми налажено  сотрудничество

15

 

 

 

 

 

Доля внебюджетных поступлений от объема бюджетного финансирования

10%

 

 

 

 

 

Количество/доля учащихся, которым оказываются доступные и качественные  платные  образовательные услуги в школе

300/

35%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, получающих среднее общее образование по программам углубленного изучения математики.

50%

 

 

 

 

 

Доля педагогов, прошедших КПК по ФГОС

100%

 

 

 

 

 

Доля педагогов, участвующих в реализации инновационных программ, технологий, проектов

100%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся - участников олимпиад:

 

 

 

 

 

 

школьный  этап

300

 

 

 

 

 

районный этап

10

 

 

 

 

 

муниципальный этап

6

 

 

 

 

 

региональный этап

1

 

 

 

 

 

Количество участников / победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей

450/35

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников

0,2%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах

4%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность

70%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся в объединениях математического и естественно-научного направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей.

50%

 

 

 

 

 

Доля педагогических работников, имеющих высшую  и первую квалификационную категорию

85%

 

 

 

 

 

Доля педагогических работников, внедряющих здоровьесберегающие технологии

100%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием.

95%

 

 

 

 

 

Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ

50%

 

 

 

 

 

Доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами

100%

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, не состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД

100%

 

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников ОУ, участвовавших в едином государственном экзамене

100%

 

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших государственную итоговую аттестацию по предметам, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями.

100%

 

 

 

 

 

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (процент от числа опрошенных).

100%

 

 

 

 

 




 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru