Воспитание




Программа развития школы на 2016-2020 годы - Страница 4 PDF Печать E-mail

Уровень среднего общего образования

 

Завершающая ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции отражают направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при дифференциации и индивидуализации образования, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования обучающихся на уровне среднего общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В 2016-2017 учебном году на уровне среднего общего образования в МБОУ «Школа № 92»   в параллели 10-х классов, на основании анкетирования обучающихся и родителей, сформировано 2 класса-комплекта с углубленным изучением математики. В параллели 11-х классов сформирован 1 класс-комплект с углубленным изучением математики.

Учебный план в 10-11-х классах разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе базисного учебного плана (БУП-2004) и представлен федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент имеет двухуровневую структуру: инвариантная и вариативная части, базовый и профильный уровни.

Учебный предмет «Математика» на уровне среднего общего образования представлен отдельными учебными курсами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Учебный предмет «История» изучается  как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история».

Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень – 1 час в неделю) в 10-х классах включает в рамках бюджетного финансирования  проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и  подготовки по основам военной службы.

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме  3 часа в неделю на базовом уровне.

Интегрированный учебный предмет «Естествознание» (3 часа) инвариантной части учебного плана представлен учебными предметами «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа) вариативной части базового уровня федерального компонента, что позволяет выполнить в полном объеме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения структуры учебного плана.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» инвариантной части учебного плана (2 часа в неделю) изучается интегративно.

Таким образом, учебный план на 2016-2017 учебный год включает все обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами для 10а, 10б и 11а классов с углубленным изучением математики являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».

По выбору на базовом уровне изучаются география, физика, химия, биология.

Изучение профильных дисциплин. В качестве профильных дисциплин в 10а, 10б, 11а классах выделены: «Алгебра и начала анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, «Информатика и ИКТ» - 4 часа.

Общее количество часов федерального компонента в 10-11-х классах составляет 30 часов. Предметы федерального компонента на уровне среднего общего образования изучаются в полном объёме.

Компонент ОУ (7 часов в неделю): для усиления базового уровня выделен дополнительный 1 час на учебные предметы: «Русский язык», «Биология», «Химия», (всего на изучение - 2 часа), «Физика» (всего на изучение – 3 часа);

Углубленное изучение математики обеспечивается введением 1 дополнительного часа на учебные предметы «Алгебра и начала анализа» (всего – 5 часов) и «Геометрия» (всего – 3 часа).

Изучение профильных дисциплин в 10-11-х классах усилено введением элективных курсов:

«Применение методов математического анализа для решения задач по физике» - 1 час в 10а классе (Алексеенко А.А. Применение методов математического анализа для решения задач по физике// Математика. Сборник программ курсов по выбору / Авт.-сост. Л.В. Зевина. – Ростов-на-Дону: изд-во ИПК и ПРО, 2009);

«Решение уравнений и неравенств с параметрами» - 1 час в 11а, 11б классах (Элективные курсы.- Авт-сост. Айвазян Д.С. – Волгоград: Учитель, 2009).

 

Материально-техническая база

 

Здание школы (типовое) построено в 1964 году, состояние удовлетворительное. Имеется спортивный зал, пищеблок (совмещен с актовым залом), медицинский кабинет. Нормативные требования  выполняются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

Дидактико-методический аспект: оборудование мастерских, лабораторий, библиотечный фонд, технические средства обучения, оргтехника, учебно-наглядные пособия, спортивное оборудование, аудиотека, видеотека, медиатека.

Наименование

Кол-во

Число классных комнат

30

Число мастерских

1

Спортзал

1

Столовая (буфет) с горячим питанием

1

Число посадочных мест в столовой

100

Число книг в библиотечном фонде

15624

в т.ч. школьных учебников

4692

Число кабинетов информатики

2

в них рабочих мест с ПК(мест)

22

Число персональных ПК

79

используются в учебных целях

68

Число переносных компьютеров

2

Интерактивные доски

8

Предметные кабинеты (лаборатории)

4

Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+ проектор+ экран)

16

видеонаблюдение

 

 

Анализ внешней и внутренней среды

Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы диктуют необходимость дальнейшего развития образовательного процесса в школе.

Внешние условия – это изменяющиеся условия  в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:

¾    рыночные отношения в экономике, обуславливающий необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики;

¾    реализация ФГОС НОО, переход на ФГОС ООО, СОО;

¾    ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;

¾    интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, необходимость патриотического воспитания, формирования установок толерантного сознания;

¾    информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.

Учитываются следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования:

¾    обновление содержания образования;

¾    переход на новый финансово-хозяйственный механизм;

¾    развитие самостоятельности образовательных учреждений;

¾    введение новых форм аттестации выпускников;

¾    расширение применения современных педагогических  технологий;

¾    поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внутренние условия:

 

  • статус образовательного учреждения  - школа с углубленным изучением отдельных предметов;
  • совершенствование структуры и содержания образования; сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • развитие профессионализма и творческого потенциала педагогических кадров;
  • возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;
  • выработка гуманистического стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса.

 

Основные вызовы политической среды:

  1. Освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом  становления открытого общества. Знание основ политической системы.
  2. Формирование правовой культуры: знание своих прав и обязанностей, эффективно использовать эти знания для защиты своих прав и свобод, уважение прав и свобод других людей.
  3. Осознание процессов глобализации мира. Понимание и уважение других культур. Формирование установок толерантного сознания. Овладение как минимум одними иностранным языком на уровне свободного общения.
  4. Развитие форм государственно-общественного управления образовательным учреждением (попечительские советы, фонды поддержки  образовательных учреждений и т.д.)

Возможности социально-культурной  среды

Школа востребована у жителей ближайшего микрорайона и стабильно развивается, ежегодно набирая по 3-4 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.

Набор учащихся в школу осуществляется из микрорайона расположения школы, хотя в последние годы увеличивается тенденция поступления в школу детей из других микрорайонов. Это объясняется тем, что за время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения микрорайона и не только. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Из детских садов в школу в последние годы поступают более 95 % первоклассников.

Для обеспечения самостоятельной работы учащихся в школе созданы комплекс информационных условий:

  • компьютерная база с выходом в Интернет, современная библиотека;
  • для развития и обеспечения досуга обучающихся в течение года работают кружки и реализуются программы внеурочной деятельности;
  • система внеклассной работы, сформированная на основе школьных традиций, активно использующая достижения  педагогики и психологии, позволяет удовлетворять разносторонние потребности личности современного школьника.

Проблемы, которые предстоит решить в рамках первого этапа программы, касаются, в первую очередь, организационно-правового развития школы  по обеспечению доступности инновационных образовательных программ в условиях рыночных отношений. Проблемы классифицированы в соответствии с институциональным и содержательным характером предполагаемых преобразований:

 

Направления

Формулировка выявленных проблем

Варианты решения проблемы

Состояние значимой для школы внешней социально-экономической среды и прогноз тенденций её развития

1

В непосредственной близости от школы находятся несколько ОУ

Потребность в сохранении конкурентоспособности образовательных услуг.

Система спланированных мероприятий по привлечению контингента (сотрудничество с ДОУ, программа преемственности с ДОУ, день открытых дверей и т.п.)

2

Изучение социального состава и экономического положения семей

Необходимость поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей

Создание условий для поддержки детей  из малообеспеченных и многодетных семей

Состояние социального заказа и прогноз тенденций, адресуемых школе, образовательных потребностей и социального заказа

1

Наличие классов с углубленным изучением математики

Потребность родителей и учащихся в дополнительном образовании по отдельным предметам

Стабилизировать и развивать систему углубленного изучения математики

2

Родители учащихся классов испытывают трудности в воспитании из-за недостатка педагогических и психологических знаний.

Потребность родителей в психолого-педагогических знаниях.

 

Продолжить работу педагогической службы школы по развитию педагогических и психологических знаний.

Анализ и оценка достижений учащихся

1

Учащиеся школы занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах

Снижается количество призеров и победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

Развитие  элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках образовательных программ и программ внеурочной деятельности

3

Использование эффективных технологий обучения, обеспечивающих высокую конкурентоспособность выпускников школы.

Недостаточная степень освоения педагогами информационных технологий и технологий системно-деятельностного подхода.

Организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов в ОУ.

4

Часть педагогов школ используют инновационные приёмы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию учащихся, развитие творческих способностей учащихся.

Снижение мотивации педагогов к инновационной деятельности

Развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения информатизации и открытости учебного процесса.

Вхождение в программы инновационной деятельности, участие школы в  различного рода конкурсах.

 



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru