Воспитание




Программа развития школы на 2016-2020 годы - Страница 12 PDF Печать E-mail

  1. 7. Проект «Здоровье»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1

Обновление банка данных о заболеваемости учащихся.

1 раз в год

заместитель директора по ВР

 

2

Составление социальных карт по классам, составление списков:

- учащихся группы риска;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

ежегодно

заместитель директора по ВР

 

3

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Постоянно

заместитель директора по АХЧ

 

4

Диспансеризация учащихся и учителей школы.

ежегодно

Заместитель директора по УВР

 

5

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по охране труда в учебных кабинетах.

2 раза в год

Заместитель директора по УВР, по АХЧ

 

6

Обеспечение учащихся горячим бесплатным питанием (15-20 чел.) , в том числе социально защищенных.

ежегодно

Ответственный за питание

 

7

Организация дополнительных каникул для учащихся 1-х классов.

ежегодно

февраль

Заместитель директора по УВР

 

 

8

Оформление информационного стенда по профилактике заболеваний.

ежегодно

Заместитель директора по ВР

 

9

Озеленение учебных кабинетов и территории школы.

постоянно

заместитель директора по АХЧ

 

10

Создание в библиотеке уголка методической литературы по проблеме здорового образа жизни.

ежегодное обновление

заведующая библиотекой

 

11

Активное внедрение различных форм оздоровления учащихся.

Ежегодно

Учителя физкультуры

 

12

Проведение динамических пауз в первых классах, физкультминуток.

ежегодно

Учителя первых классов

 

13

Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий с целью укрепления здоровья учащихся.

ежегодно

Заместитель директора по ВР

 

14

Обеспечение медицинскими аптечками медицинского кабинета и учительской.

ежегодно

заместитель директора по АХЧ

 

15

Замена ученической мебели  в кабинетах.

ежегодно

заместитель директора по АХЧ

 

16

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления к работе в зимний период.

ежегодно

заместитель директора по АХЧ

 

17

Проведение тренировок по эвакуации учащихся из школьного здания.

ежегодно

(1 раз в квартал)

Заместитель директора по УВР

 

 

1

Реализация ФГОС через работу дополнительного

образования. Совершенствование работы

спортивных кружков  и секций.

2016-2020

Заместитель директора по ВР

 

2

Мониторинг уровня состояния здоровья учащихся.

2016-2020

Медицинские работники

 

3

Участие в районных и  городских соревнованиях  (в соответствии с приказами МКУОО Советского района, Управления образования).

2016-2020

Учителя физической культуры

 

4

Проведение традиционных соревнований  « Папа, мама, я - спортивная семья» (начальная школа).

2016-2020

Заместитель директора по ВР

 

 

6

Проведение Дней здоровья.

2016-2020

Заместитель директора по УВР

 

7

Отбор школьных программ для работы по оздоровлению детей

2016

 

 

8

Обеспечения выполнения законодательства по охране здоровья школьников.

2016-2020

 

 

9

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП.

2016-2020

 

 

10

Выявление уровня комфортности учащихся в школе.

2016-2020

 

 

11

Соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы.

2016-2020

 

 

12

Валеологический подход к организации урока и перемены.

2016-2020

 

 

13

Осуществление контроля учебной нагрузки при организации учебно-воспитательного процесса.

2016-2020

 

 

14

Корректировка учебных планов и программ

2016-2020

 

 

15

Выполнение предложений Роспотребнадзора и Госпожнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния школы.

2016-2020

 

 

16

Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе

 

 

 

17

Проведение исследования возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся

2016-2020

 

 

18

Изучение удовлетворенности качеством дополнительных услуг.

2016-2020

 

 

19

Осуществление работы школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), проводящей психолого-медико-педагогическую диагностику школьников и устанавливающей диагноз и определяющей адекватные условия воспитания, обучения.

2016-2020

 

 

20

Разработка  внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, развитие мелкой моторики рук, дыхания.

2016-2020

 

 

21

Проведение в школе утренней гимнастики.

2016-2020

 

 

22

Обеспечение полноценного горячего питания с учетом состояния здоровья обучающихся.

2016-2020

 

 

23

Организация питьевого режима обучающихся – обеспечение качественной водой для питья.

2016-2020

 

 

24

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

2016-2020

 

 

25

Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров

 

 

 

26

Выявление, обобщение  и распространение передового педагогического опыта работы с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье.

2016-2020

 

 

27

Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в школе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов.

2016-2020

 

 

28

Изучение, обобщение и внедрение опыта образовательных учреждений города по осуществлению здоровьесберегающего  подхода входе УВП.

2016-2020

 

 

29

Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2016-2020

 

 

30

Организация устных журналов по проблемам здоровьесбережения в образовательном процессе для различных возрастных групп школьников.

2016-2020

 

 

31

Участие в городских научно-практических конференциях и семинарах по проблеме повышения качества обучения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2016-2020

 

 

32

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

33

Осуществление деятельности по преемственности начальной и основной школы, основной и средней школы.

2016-2020

 

 

34

Участие школы в муниципальном проекте «Доступная среда». Организация обучения детей-инвалидов.

2016-2020

 

 

35

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

2016-2020

 

 

36

Включение олимпийской тематики в программу учебных курсов

2016-2020

 

 

37

Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы

 

 

 

38

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности.

2016-2020

 

 

39

Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма.

2016-2020

 

 

40

Вовлечение детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей.

2016-2020

 

 

41

Проведение декады инвалидов.

2016-2020

 

 

42

Проведение дней здоровья.

2016-2020

 

 

43

Организация лекций и бесед для обучающихся с привлечением медицинских работников.

2016-2020

 

 

44

Проведение спортивных праздников и марафонов.

2016-2020

 

 

45

Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2016-2020

 

 

46

Проведение традиционных спортивных праздников: «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!».

2016-2020

 

 

47

Проведение традиционных спортивных праздников по параллелям «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2016-2020

 

 

48

Проведение «Веселых стартов» по параллелям.

2016-2020

 

 

49

Расширение спектра спортивных секций и спортивно-массовых мероприятий.

2016-2020

 

 

50

Проведение традиционной ученической конференции «Образование и здоровье»

2016-2020

 

 

51

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность по вопросам сбережения.

2016-2020

 

 

52

Проведение акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

2016-2020

 

 

53

Организация работы совета физоргов школы.

2016-2020

 

 

54

Организация и проведение предметной недели «Физкультура и здоровье».

2016-2020

 

 

55

Профилактика школьного травматизма.

 

 

 

56

Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы.

2016-2020

 

 

57

Инструктаж по технике  безопасности с обучающимися школы при организации учебного процесса, проведении внеклассных  и внешкольных мероприятий.

2016-2020

 

 

58

Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма на темы:

-«Терроризм – угроза обществу»;

-«Сохранение жизни и здоровья в осеннее-зимний и весеннее-летний периоды»;

-«Стройка – источник опасности для жизни и здоровья детей»;

-«Осторожно! Гололед! Сосульки!»;

-«Травмоопасные места в классе и в школе»;

-«Пожар в квартире»;

-«Правила пользования электроприборами»;

-«Правила перехода железнодорожных путей» и т.д.

2016-2020

 

 

59

Выполнение программы по правилам дорожного движения 1-11 классы.

2016-2020

 

 

60

Проведения Дня защиты детей.

2016-2020

 

 

61

Проведение бесед медицинским персоналом по теме: «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током»..

2016-2020

 

 

62

Оформление и периодическое обновление информационных стендов по профилактике травматизма среди обучающихся.

2016-2020

 

 

63

Проведение школьного конкурса «Безопасное колесо».

2016-2020

 

 

64

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2016-2020

 

 

65

Лечебные и оздоровительные процедуры.

 

 

 

66

Прохождение обязательного медицинского обследования обучающимися 1-11 классов.

2016-2020

 

 

67

Витаминизация готовых блюд в период проведения противоэпидемиологических мероприятий.

2016-2020

 

 

68

Витаминопрофилактика.

2016-2020

 

 

69

Лечебная физкультура.

2016-2020

 

 

70

Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение.

 

 

 

71

Проведение общешкольной родительской конференции с повесткой дня «Выполнение устава школы участниками образовательного процесса»

2016-2020

 

 

72

Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников

2016-2020

 

 

73

Издание буклетов по вопросам здорового образа жизни, физического воспитания.

2016-2020

 

8. Проект «Вместе» Направления реализации проекта.

Мероприятия

Формы и методы работы

 

1

Расширение взаимодействия школы с другими средними и высшими учебными заведениями.

День открытых дверей

Беседы о выборе профессии

 

 

2

Организация работы с учреждениями дополнительного образования: районный и городской дома детского творчества, спортивные школы

Работа спортивных секций и творческих кружков на базе школы

 

3

Организация взаимодействия с администрацией района, города; Управление образования, районным отделом образования

Административная связь

 

4

Организация работы с органами правоохранительной системы, органами опеки

Профилактические беседы, заседания КДНи ЗП

 

5

Организация работы с учреждениями культуры

Посещение театров, концертов филармонии, цирка, музеев.

Проведение экскурсий

 

6

Организация сотрудничества в учебной деятельности, в том числе организация независимого тестирования

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде, играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Британский бульдог», «Олимпус», и т.д.

 

7

Участие в интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах.

Использование интернет-ресурсов

 

8

Организация взаимодействия с районным и городским психологическими центрами

Работа школьной ПМПК

Консультации школьного психолога

 

9

Организация работы с общественными организациями: совет ветеранов, городская экологическая лига, военно-патриотический клуб «Миус-фронт», РСДМО, городская лига здоровья и т.д.

Уроки мужества, шефство над ветеранами, экологические акции, поисковая работа музея

 

Мероприятия деятельности волонтерского движения

в рамках реализации школьного проекта «Я – волонтер»

 

10

Осуществление социальной и благотворительной помощи.

11

Городская акция «Рождественский перезвон».

Участие

12

Городская акция «Весенняя неделя добра».

Участие

13

Помощь ветеранам Великой Отечественной войны.

Шефство нал ветеранами

14

Декада инвалидов.

Участие

15

Помощь одиноким пожилым людям.

 

16

Городской проект «Обучение компьютерной грамотности и обучению основам работы в сети интернет горожан пенсионного возраста»

Участие

17

Медико-социальная деятельность.

18

Городская акция «Молодежь за здоровый образ жизни».

Участие

19

Экологическая деятельность.

20

Проведение социально-экологических и благоустроительных акций:

Совместная деятельность

21

«Живые родники Дона».

Совместная деятельность

22

«Мусор – это серьезно!».

Совместная деятельность

23

«Не сжигайте, люди, мусор!»

Совместная деятельность

24

«Зверье мое».

Совместная деятельность

25

«НЕТ пластиковым пакетам!».

Совместная деятельность

26

«Птичку жалко!»

Совместная деятельность

27

День древонасаждения.

Совместная деятельность

28

Благоустройство школьного двора.

Совместная деятельность

 

Спортивно-пропагандистская и организационная деятельность.

30

Организация школьных спортивных соревнований.

Совместная деятельность

31

Популяризация различных видов спорта.

Совместная деятельность

32

Городская первомайская эстафета.

Участие

33

Изучение истории олимпийского движения.

Совместная деятельность

34

Районные и городские праздники, соревнования, эстафеты, конкурсы.

Участие

35

Помощь в организации работы с младшими школьниками: проведение динамических перемен, организация конкурсов, спортивных соревнований.

Совместная деятельность

36

Поисковая деятельность и работа по сохранению памятников истории и культуры.

37

Вахта Памяти. Пост № 1.

Совместная деятельность

38

Поисковая работа по восстановлению школьной музейной экспозиции

Совместная деятельность

39

Совместная работа с военно-патриотическим клубом «Миус-фронт»

Совместная деятельность

40

Городская акция «От героев былых времен», «Знамя Победы»

Участие

Ожидаемые результаты проекта:

Обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей жизнедеятельности социокультурного бытия.

Пути реализации проекта «Ученическое самоуправления»

Мероприятия

Участие в школьных проектах

1.

Развитие ученического самоуправления в начальной школе через организацию и проведение конкурса «Маленькая страна»

Школьный проект : «Школа культуры здоровья»

2.

Развитие ученического самоуправления в средней школе через организацию и проведение конкурса «Класс года»

Школьный проект «Школа – центр дополнительного образования»

3.

Развитие ученического самоуправления в старших классах через привлечение старшеклассников к управлению школой, конкурсами для 1-8 классов.

Школьный проект «Одаренные дети»

4.

Организация системы правового просвещения обучающихся в  образовательном процессе через введение элементов изучения прав школьников на уроках.

Школьный проект «Я-волонтер»

5.

Организация системы правового просвещения обучающихся через организацию внеклассной работы: система классных часов по правовой тематике.

Школьный проект «Возрождение семьи»

6

Организация системы правового просвещения обучающихся через организацию работы кружка «Мой выбор»

Школьный проект «Музейный уголок – центр патриотического воспитания»

8.

Подведение итогов учебного года на  празднике «Виктория»

Школьный проект «Школа – территориальный центр социокультурного развития»

9.

Участие в работе совета школы.

Школьный проект «Развитие самоуправления в школе»

Ожидаемый результат проекта:

  1. Развитие и совершенствование системы управления школой через развитие ученического самоуправления.
  2. Повышение уровня правовой культуры.
  3. Успешная самореализация обучающихся школы.



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru