Страница 1 из 13 Утверждаю
Директор МБОУ №Школа № 92"
Т.Г. Князева
приказ от 30.12.2015 № 361
Программа развития
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ШКОЛА № 92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ»
на 2016-2020 г.г.
РАССМОТРЕНА
на заседании Совета школы
25.12.2015,
протокол №1
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
27.12.2015, протокол № 2
Ростов-на-Дону
2015
ВВЕДЕНИЕ
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
Программа развития школы на период 2016-2020 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону», Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.
Программа перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92» (далее – МБОУ «Школа № 92») на 2016-2021 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ «Школа № 92» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты государственной, региональной образовательной политики:
Принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами. Принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и современных корректировок в плане. Принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Принцип вариативности в образовании школы реализуется через элективные курсы, курсы внеурочной деятельности, кружки, секции, а также через использование различных методик и технологий с учётом образовательных потребностей обучающихся. Принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика.
Программа развития учитывает необходимость решения задач:
- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;
- изменение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
- создание условий для повышения качества знаний обучающихся;
- обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
- овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
- совершенствования информатизации образовательного процесса;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- содействия повышению роли семьи в воспитании детей;
- обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;
- развитие государственно - общественного управления ОО;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование программы:
|
Программа развития МБОУ «Школа № 92» на 2016-2020 гг.
|
Основания для разработки программы
|
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92»
- Локальные акты школы.
|
Заказчик программы
|
МБОУ «Школа № 92»
|
Цели и задачи программы
|
Цель программы:
обеспечение непрерывного развития воспитательно-образовательной среды в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.
Основные задачи программы:
- повышение качества и доступности образования;
- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
- совершенствование информатизации образовательного процесса;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
- совершенствование воспитательной системы в условиях социализации личности в обществе;
- совершенствование структуры управления школы;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.
|
Основные направления деятельности
|
1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса.
2.Реализация конституционного права граждан на образование и по выполнению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Управление качеством образования.
4. Воспитание патриотизма.
5. Развитие системы поддержки талантливых детей.
6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
|
Ожидаемые результаты
|
- Повышение качества образования обучающихся.
- Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
- Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
- Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, выявления достижений, стимулирования и развития одаренных детей.
- Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
|
Исполнители программы
|
Педагогический коллектив, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры МБОУ «Школа № 92»
|
Сроки реализации
|
Первый этап (2016 год) – аналитико-проектировочный:
- Анализ результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО;
- Изучение и анализ концепции ФГОС основного и среднего общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы
Второй этап (2017 - 2019 учебные годы) – реализующий:
- Внедрение ФГОС ООО и СОО.
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
На этом этапе будет сформирована устойчивая система образования, модель управления школой в условиях внедрения инноваций в деятельность, расширенного использования ИКТ в УВ процессе.
Третий этап (2020) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
|
Источники финансирования
|
Муниципальный бюджет
|
Контроль за исполнением программы
|
- Администрация МБОУ «Школа № 92»
- Совет школы
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|