Главная Программа развития школы на 2011-2015 г.г.

Документы




Программа развития школы на 2011-2015 годы PDF Печать E-mail


Приложение № 1
к приказу МБОУ "Школа № 92"
от 11.05.2011 № 178

ПРОЕКТ  ПРОГРАММЫ

«Качественное образование – для Школы будущего»

(проект перспективного развития МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики

на 2011-2015 годы»)

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ №92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ»

НА 2011-2015 ГОДЫ»

 

1.Наименование Программы

«Качественное образование – для Школы будущего» (проект перспективного развития МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики на 2011-2015 годы») (далее по тексту - Программа)

2. Разработчик Программы

МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики

3. Основание для разработки Программы

Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2010 № 700 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы  «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы», решение педагогического совета МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики от 18.04.2011 (протокол №6)

7.Основная цель Программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики,  путем создания  поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения

8.Основные задачи Программы

- обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и на основе внедрения современных образовательных технологий;

- развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;

- создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение  социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения  обучающихся и воспитанников;

- обеспечение образовательного комплекса города  высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.

9.Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы

На первом этапе (2011 год) обеспечивается реализация программных мероприятий в условиях  внедрения новых экономических механизмов.

На втором этапе (2012-2014 годы) предполагается  реализация основных мероприятий программы, обеспечивающих развитие системы образования школы.

На третьем этапе (2015 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям Программы и внесены необходимые корректировки в систему оценивания результатов.

10.Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Программа состоит из 6 разделов:

Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации  программы, а также целевые индикаторы и показатели

Раздел 3. Система программных мероприятий долгосрочной  целевой программы

Подпрограмма 1. Развитие общего образование

Подпрограмма 2.Комплексная безопасность

Подпрограмма 3. Социальная поддержка детей и подростков

Подпрограмма 4. Развитие педагогического потенциала

Раздел 4. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы

Раздел 5. Организация управления долгосрочной городской целевой программой

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации долгосрочной городской целевой программы

14.Целевые индикаторы и показатели

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов

100%

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от  числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

62%

Удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

90%

Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер

70

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения

8%

Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью

%

Охват школьников сбалансированным горячим питанием

75%

Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

72%

Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности

90%

Удельный вес детей, привлеченных  к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа обучающихся)

40%

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

35%

Оснащение на входе камерами наблюдения

0%

Оснащение приборами вывода радиосигнала о пожаре на пульт «01»

100%

Охват обучающихся  мероприятиями профилактической направленности

100%

Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах

25%

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ  ПРОГРАММНЫМИ  МЕТОДАМИ

Цель политики модернизации российского образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования.

В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и стратегическая инициатива «Наша новая школа», в которых в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.

В период с 2008 по 2011 годы в ходе реализации мероприятий Программы развития МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики Советского района г. Ростова-на-Дону на 2008 - 2010 гг. решена основная стратегическая цель Программы - про­ектирование модели школы, активно реализующей предпрофильную подготовку обучающихся на второй ступени общего образования, создающей условия для формиро­вания образовательного пространства школы как центра предпрофильного и профильного обучения.

В ходе выполнения программы реализованы задачи:

- по созданию оптимальных психолого-педагогических условий для развития способно­стей, склонностей, реализации интересов каж­дой личности;

- по созданию условий обучающимся второй ступени образования для предварительного самоопреде­ления в отношении профилирующего направле­ния собственной будущей деятельности и выбо­ра профиля обучения на третьей ступени обра­зования;

- по формированию готовности у обучающихся вто­рой ступени образования к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образова­тельном пространстве старшей профильной школы;

- по организации деятельности по оказанию обу­чающимся психолого-педагогической поддерж­ки в проектировании вариантов продолжения обучения на третьей ступени образования;

- по формированию у обучающихся общеобразова­тельных навыков, необходимых для дальнейше­го жизненного, профессионального и социаль­ного становления.

На сегодняшний день в школе сформировано 30 классов-комплектов с общей численностью 784 обучающихся.

На первой ступени обучения (1-4 классы) обучение в школе осуществляется по ФГОСам нового поколения, введена технология развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, ориентированная на разви­тие теоретического мышления, овладения учащимися устойчивой речевой и математической грамотностью.

На 2 ступени общего образования с учетом своих интересов и резуль­татов обучения обучающиеся делятся на 2 потока:

  • избравшие специализацию (математические классы);
  • выбирающие специализацию (предпрофильные классы).

На 3 ступени обучения с учетом своих интересов, способностей и дос­тижений обучающиеся делятся на классы:

  • математические (с углубленным изучением математики)
  • профильные

Таким образом, на сегодняшний день в школе обучается 8 классов по программам углубленного изучения математики, 5 классов являются про-математическими (т.е. в учебном плане усилен компонент «Математика»), 3 класса на третьей ступени обучения являются профильными, реализуя ин­формационно-технологический профиль со специализацией на математику и информатику.

Существенным показателем устойчивого характера развития  школьной системы образования является обоснованный подход к проектированию содержания образования. В учебном плане школы сократилось количество одночасовых предметов и курсов, увеличилось количество часов на преподавание предметов федерального компонента. Данная тенденция обоснована изменениями в нормативно-правовой базе функционирования образовательных учреждений (введение нового федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, перехода единого государственного экзамена в штатный режим).

Существенно возросло количество выпускников, участвующих в ЕГЭ по предметам по выбору.

Нормативно-правовая база МБОУ СОШ №92 позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом, в режиме 6-дневной недели (5-дневной – для 1-х классов) и 4-х учебных четвертей, соответствовал требованиям СанПиН.

Образовательная деятельность  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ СОШ №92 , учебного плана  и образовательной программы школы.

Качество образовательного процесса – один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Результативность этого вопроса представлена следующим.

В основу учебно-воспитательного процесса 1-4-х классов положены принципы личностно-ориентированного образования, развивающего обучения, создание благоприятной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья, создание ситуации успеха.

Это обеспечило достижение позитивных результатов в развитии системы  школьного  образования.

В МБОУ СОШ №92 обучалось 640 обучающихся переводных классов. Преобладающей формой обучения является очная форма.  Успевают по итогам учебного года и переведены в следующий класс без условий 635 обучающихся. Не успевают по одному предмету 5 обучающихся, которые переведены в следующий класс условно. Результаты успеваемости по итогам 2010-2011 учебного года ниже, чем в 2009-2010 учебном году: успеваемость в переводных классах составила 99%. На «отлично» учебный год окончили 84 обучающихся (13%); без удовлетворительных отметок – 194 обучающихся (30%).

Введение единого государственного экзамена способствовало активизации деятельности школы по внедрению независимых технологий оценки уровня учебных достижений обучающихся.

В течение 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебных годов  выпускники подтверждают высокий уровень подготовки. Так, в 2010-2011 учебном году на ЕГЭ по математике   89,65% (86% - 2010, 78% -2009) выпускников набрали более 50 баллов, максимальный балл – по школе 96 (79 – 2010, 80 - 2009) баллов. По русскому языку  100%  выпускников набрали более 50 баллов, максимальный балл – по школе 98 (в 2010 году - 84 балла).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов третий год проходит в новой форме по обязательным предметам. Документ об освоении программ основного  общего образования получили 78 выпускников 9 классов, т.е. 100% (100% - в 2010, 2009, 2008), качество составило 38,46%  (43% - в 2010 году, 39%- в 2009 г, 50% - в 2008 г.).

Основные направления деятельности для повышения качества образования:

  • · Обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;
  • · изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);
  • · формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
  • · обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;
  • · формирование личностных качеств обучающихся:  самостоятельности, ответственности, трудолюбия.

Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы. В связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания роль методической работы современных условиях значительно возрастает.

Учителя шире используют возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;  организуют работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта; организуют опытно-экспериментальную работу по внедрению в образовательный процесс новых государственных образовательных стандартов; продолжают работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационных технологий в обучении и подготовке проектов.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностики промежуточных результатов, повышение у обучающихся мотивации к обучению, ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой, нормативными документами, методическими рекомендациями.

Педагогический коллектив использует технологии обучения для повышения качества образовательного процесса:

- уровневая дифференциация (всеми учителями);

- технология проблемного обучения (учителя истории и литературы);

- технология учебных проектов (русский язык, литература, история, обществознание, ИЗО, технология);

- игровая технология (дидактически, познавательные, ролевые игры) (английский язык, русский язык, литература, химия, биология, начальные классы;

- технология организации групповой работы;

- здоровьесберегающие технологии (особенно в начальной школе);

- информационные технологии (естественнонаучные дисциплины, математика, английский язык, литература, история, биология).

В МБОУ СОШ №92  работает 52 педагогический работник (в том числе 1 совместитель). Из них: учителей высшей категории  - 24 чел. (что составляет 46 % от общего количества); первой категории – 15 чел. (29 %); второй категории –  7 чел (13 %), не имели категории – 6 педагогов (12%).

Почетной грамотой Министерства образования РФ награждены 5 педагогов: Агафонова И.М., Тюрина Л.А., Скидан Л.А., Ивенкова О.Д., Звягинцева Н.Н.

Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» награждены 3 человека: Князева Т.Г., Левченко В.П., Барсукова Л.А.

Неоконченное высшее образование имеют 3 педагога (Левендорский К.В., Дьяченко В.Ю., Бобик М.М.).

Учителя МБОУ СОШ №92 регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году была организована курсовая  переподготовка на базе ИПК и ПРО для 7 педагогов (в 2008-2009 учебном году – 6 человек, в 2009-2010 – 13):

Наряду с положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- недостаточно активно ведется работа по обобщению передового педагогического опыта;

- недостаточно применяются элементы современных образовательных технологий;

Комплексная поэтапная реализация приоритетных направлений, с одной стороны,  привела к складыванию предпосылок для перехода образовательной системы в новое качественное состояние, а с другой стороны, обнаружила ряд негативных тенденций процесса ее развития:

  • превышение нормативного количества обучающихся в классе в связи с изменением демографической ситуации и одновременно отсутствием мест в школе;
  • отсутствие организационно-педагогического обоснования развития новых форм получения образования (дистанционное образование, адекватные формы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов);
  • слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса;
  • недостаточная занятость в системе дополнительного образования подростков группы риска и подростков, склонных к совершению противоправных действий;
  • разработка и освоение инновационного содержания и технологий воспитания проходит в сложных условиях преодоления духовно-нравственного кризиса российского общества;
  • износ материально-технической базы здания, требующего выполнения комплексного капитального ремонта и оснащения современным оборудованием;
  • наличие профессиональных затруднений у педагогов при освоении федерального государственного образовательного стандарта, инновационных образовательных технологий.

Организационной основой разрешения этих противоречий и способом последовательной реализации образовательной политики должна стать программа «Качественное образование – для Школы будущего» (проект перспективного развития МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики на 2011-2015 годы  (далее - Программа).

Программа обеспечит продолжение модернизации системы образования и основных направление инициативы «Наша новая школа» и приведет к устойчивому развитию современного инновационного поливариативного образовательного пространства, обладающего свойствами целостности, открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, саморазвития, органично интегрированного в социально-экономическую, культурную и духовно-нравственную среду города, обеспечивающего полноценное удовлетворение образовательных запросов населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.

Реализация поставленных в Программе задач будет возможна только тогда, когда Программа станет масштабным социально-педагогическим проектом, представляющим собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах и финансово-экономических механизмах. Комплексное развитие каждого из этих элементов позволит поднять систему образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития города.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО», А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

1. Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики,  путем создания  поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.

2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

  • создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
  • обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;
  • создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и  комплексного психолого-педагогического сопровождения  обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение образовательного комплекса города педагогическими кадрами высокой квалификации, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.

3. Сроки реализации Программы: 2011 – 2015 годы.

На первом этапе (2011 год) обеспечивается реализация программных мероприятий в условиях  внедрения новых экономических механизмов.

На втором этапе (2012-2014 годы) предполагается  реализация основных мероприятий программы, обеспечивающих развитие  школьного образования.

На третьем этапе (2015 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям Программы и внесены необходимые корректировки в систему оценивания результатов.

На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам.

4. В результате реализации Программы будет обеспечено создание условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

5. Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы (таблица 1).


Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели

 

N

Подпрограммы

Показатели

Базовые значения 
2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Целевые значения 
2015 год

1

Развитие общего образования

Доля   обучающихся на 3 ступени обучения менее 150 человек

87,9%

87,8%

87%

86,2%

85,8%

85%

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов

97%

97,5%

98%

98,3%

98,6%

99%

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от  числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

76%

76,5%

77%

78%

79%

80%

Удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

43%

47%

49%

51%

53%

55%

Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер

21

20

19

17

16

15

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения

02%

10%

18%

24%

32%

40%

Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью

89%

89,5%

90%

90,5%

91%

92%

Охват школьников сбалансированным горячим питанием

78%

80%

83%

88%

92%

95%

Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

50%

52%

54%

56%

58%

60%

2

Развитие дополнительного образования

Удельный вес  детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности

74%

75%

76%

77%

77,5%

78%

Удельный вес детей, привлеченных  к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа школьников)

38%

39%

40%

42%

44%

45%

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)

60%

62%

64%

66%

68%

70%

3

Комплексная 
безопасность

Удельный вес  оснащения  на входе камерами наблюдения

10%

12%

15%

20%

25%

30%

Удельный вес оснащения приборами вывода радиосигнала о пожаре на пульт «01»

10%

50%

70%

80%

90%

100%

4

Социальная поддержка детей и подростков

Количество приемных семей в школе

11

12

13

14

14

15

Удельный вес обучающихся  школы, охваченных мероприятиями профилактической направленности

85%

90%

92%

95%

97%

99%

5

Развитие педагогического потенциала

Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах

40%

41%

42%

43%

44%

45%

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»

(таблица 2)

Таблица 2

 

№                  п/п

Наименование мероприятий Программы

Сроки выполнения

Исполнители

Источник расходов

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Подпрограмма "Развитие общего образования"

1.1. Направление " Обеспечение доступности образования"

1.1.1.

Реализация программы развития школы

2011-2013

Администрация

Педагоги

Финансирование не требуется

2.2. Направление "Совершенствование содержания и технологий образования"

2.2.1.

Реализация плана мероприятий по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

2011-2015

Администрация

Педагоги, руководители МО

Финансирование не требуется

2.2.2.

Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися учебного плана с учетом сложившегося рынка труда и перспектив выбора будущей профессии

2011-2013

Администрация

Педагоги, руководители МО

Финансирование не требуется

2.2.3.

Расширение материальной базы школы в рамках реализации проекта "Новые технологии в образовании»  (в соответствии с приложением 7 к долгосрочной городской целевой программе «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на  2011-2015 годы»

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

2.3. Направление "Информатизация образования"

2.3.1.

Участие в проекте интернет-взаимодействия в образовательном пространстве города

2011-2015

Центр информатизации, администрация, педагоги, руководители МО

Финансирование не требуется

2.3.2.

Сотрудничество с комплексным учебно-методическим интернет-клубом по внедрению, методической поддержке и популяризации свободного программного обеспечения

2011-2012

Администрация, педагоги, руководители МО

Финансирование не требуется

2.3.3.

Реализация проектов "Система контентной фильтрации"

2011-2012

Центр информатизации, образовательные учреждения

Финансирование не требуется

2.3.4.

Формирование педагогического интернет-сообщества, осуществляющих научно-методическую поддержку новых образовательных инициатив

2011-2015

Центр информатизации, образовательные учреждения

Финансирование не требуется

2.4. Направление "Капитальный ремонт и строительство объектов образования"

2.4.1.

Внесение предложения по обследованию школы, требующей разработки проектно-сметной документации, капитального ремонта, оснащения учреждений и благоустройства территорий

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

2.5. Направление "Здоровье школьников"

2.5.1.

Разработка программы «Питание - здоровье – жизнь»

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

2.6. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования"

2.6.1.

Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы по реализации образовательных программ

2011-2015

Администрация, руководители МО

Финансирование не требуется

2.6.2.

Участие в международных исследованиях по программам PISA (Международная оценка качества образовательных достижений), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)

2011-2015

Администрация, руководители МО

Финансирование не требуется

2.7. Направление "Обеспечение безопасности общеобразовательных учреждений"

2.7.1.

Обслуживание кнопки тревожной сигнализации

2011-2015

Администрация

Бюджет

281,6

53,4

53,4

56,4

59,2

59,2

2.7.2.

Обслуживание автоматической пожарной сигнализации

2011-2015

Администрация

Бюджет

394,3

28,8

85,6

90,3

94,8

94,8

2.7.5.

Реализация мероприятий по предписаниям Госпожнадзора

2011-2015

Администрация

Бюджет

4174,9

1320,0

1392,6

1462,3

2.8. Направление " Совершенствование содержания и технологий образования"

2.8.1.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

2011-2015

Администрация

Бюджет

2 758 204,9

540 864,5

554 335,1

554 335,1

554 335,1

554 335,1

2.8.2.

Участие в реализации проекта "Проектная деятельность в образовательном процессе"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.3.

Участие в реализации проекта "Наше самоуправление"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.4.

Участие в реализации проекта "Патриоты России"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.5.

Участие в реализации проекта "Юные таланты"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.6.

Участие в реализации проекта "Творчество и мастерство"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.7.

Участие в реализации проекта "Зеленая планета"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.8.

Участие в реализации проекта "Параллели - меридианы"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.9.

Участие в реализации проекта "Молодые учёные России"

2011- 2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.10

Участие в  межпредметных олимпиадах «Эрудит»,  реализация проекта «Эрудит Дона»

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.11

Развитие олимпиадного движения среди школьников. Участие в  муниципальном  этапе Всероссийской предметной олимпиады

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.12

Участие в Интернет-олимпиадах

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.13

Реализация инновационных проектов, направленных на развитие системы работы с одаренными детьми

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.8.14

Участие в  мероприятиях   Городского интеллектуального клуба старшеклассников «Что? Где? Когда?», дискуссионного клуба «На равных», творческого конкурса "Путешествие в страну знаний"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования"

2.1.

Развитие кружков различной направленности

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.2.

Привлечение обучающихся  к систематическим занятиям физической культурой и спортом

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

2.3.

Участие в конкурсах, выставках, смотрах

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

3. Подпрограмма "Комплексная безопасность"

3.1.

Соблюдение регламента, обеспечивающего безопасность школы

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

3.2.

Создание  пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных  формирований

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

3.3.

Обследование территории школы,   путей эвакуации, состояния систем противопожарного водоснабжения, систем электроснабжения. Контроль за нахождением на территории школы подозрительных предметов и посторонних лиц, за несанкционированным въездом автотранспортных средств. Проведение ревизий арендованных помещений.

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

3.4.

Проведение пожарно-тактических учений с привлечением пожарной техники, с практической отработкой эвакуации всех участников образовательного процесса

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

3.5.

Подготовка и проведение учебно-тренировочных мероприятий, практических занятий с обучающимися, педагогическим коллективом, сотрудниками школы по отработке действий при возможных вариантах совершения террористических актов;

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

3.6.

Организация и проведение конкурсов, викторин, праздников с обучающимися и педагогами по проблемам безопасности образовательного процесса

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

4. Подпрограмма "Социальная поддержка детей и подростков"

4.1. Направление "Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков"

4.1.1.

Участие в реализации городского  проекта "Создание в школах города психологически безопасной образовательной среды"

2011-2013

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

4.1.2.

Участие в реализации проекта психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речевого развития

2011-2015

Педагог-логопед

Финансирование не требуется

4.1.3.

Участие в реализации проекта "Гиперактивный ребенок в семье"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

4.1.4.

Участие в реализации проекта "Школа молодой матери"

2011-2013

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

4.1.5.

Участие в реализации проекта "Школа приемного родителя"

2011-2013

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

4.1.6.

Проведение для педагогов-психологов, классных руководителей мастер-классов, семинаров по обмену опытом работы по развитию социальной компетентности обучающихся

2011-2013

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

5. Подпрограмма "Развитие педагогического потенциала"

5.1. Направление "Развитие кадровых ресурсов"

5.1.1.

Создание доступной, эффективной, открытой и востребованной модели непрерывного профессионального роста педагогических работников   через прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

5.1.2.

Участие в реализации проекта "Образованию - молодые кадры"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

5.1.3.

Представление на награждение творческих работников ведомственными, муниципальными и почетными наградами

2011-2015

Администрация, руководители МО

Финансирование не требуется

5.2. Направление "Развитие кадровых ресурсов"

5.2.1.

Участие в проекте "Содержание и технологии воспитания в условиях перехода на стандарты второго поколения"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

5.2.2.

Участие в реализации проекта "Шаги в профессию. Развитие педагогического мастерства молодых учителей"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

5.2.3.

Участие в реализации проекта "Сбережем русский язык"

2011-2015

МО учителей русского языка и литературы

Финансирование не требуется

5.2.4.

Участие в реализации проекта "Воспитание гражданина и патриота"

2011-2015

Администрация, педагоги

Финансирование не требуется

5.2.5.

Участие в реализации проекта "Школьный учебник"

2011-2015

Администрация

Финансирование не требуется

5.2.6.

Использование методических пособий и рекомендаций по вопросам педагогического сопровождения образовательного процесса

2011-2015

Администрация, руководители МО

Финансирование не требуется


4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

«КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»

Заказчиком Программы является муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением математики Советского района города Ростова-на-Дону, которая:

  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  • подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
  • подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Учредитель в лице Управления образования города Ростова-на-Дону:

  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
  • с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям;
  • подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.

Реализация   программы «Качественное образование – для школы будущего»  осуществляется на основе:

  • муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными и муниципальными  нормативными правовыми актами.

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»

Ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несет муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением математики Советского района города Ростова-на-Дону.

С целью обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы:

МБОУ СОШ №92 с углубленным изучением математики представляет в установленные сроки в МУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» отчет о реализации  Программы.

Отчет должен содержать:

  • отчет в соответствии с приложением 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденному Постановлением Мэра города от 15.09.2008 № 940;
  • сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
  • оценку эффективности результатов реализации Программы, рассчитанную и представленную  в соответствии с методикой оценки эффективности  долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011– 2015 годы» (приложение 10 к  долгосрочной городской целевой программе «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011 – 2015 годы»).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, школа готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня мероприятий Программы.

Школа уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, согласуя их с Управлением образования города Ростова-на-Дону.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется  по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с порядком.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов, содержащихся в паспорте Программы и  отражающих стратегические приоритеты развития городского сообщества в сфере образования:

  • обеспечение конституционных прав жителей города на получение образования;
  • создание социальных и организационно-правовых условий для умножения человеческого капитала как стратегического ресурса повышения конкурентоспособности каждого жителя города и всего городского сообщества в рыночной среде;
  • обеспечение гарантий качества образовательных услуг и их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы.

ПРОГРАММА

 

«Качественное образование – для Школы будущего» (проект перспективного развития
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
"ШКОЛА № 92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ"
на 2015-2018 годы»)
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
"ШКОЛА № 92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ" НА 2015-2018 ГОДЫ»
1.Наименование Программы
«Качественное образование – для Школы будущего» (проект перспективного развития МБОУ "ШКОЛА № 92" с углубленным изучением математики на 2015-2018 годы») (далее по тексту - Программа)
2. Разработчик Программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ "ШКОЛА № 92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ"
3. Основание для разработки Программы
Постановление Администрации города Ростова-на-Дону «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2015-2018 годы»
7.Основная цель Программы
Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения
8.Основные задачи Программы
- обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и на основе внедрения современных образовательных технологий;
- развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;
- создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;
- обеспечение образовательного комплекса города высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.
9.Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2018 годы
На первом этапе (2015 год) обеспечивается реализация программных мероприятий в условиях внедрения новых экономических механизмов.
На втором этапе (2016-2017 годы) предполагается реализация основных мероприятий программы, обеспечивающих развитие системы образования школы.
На третьем этапе (2018 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям Программы и внесены необходимые корректировки в систему оценивания результатов.
10.Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
Программа состоит из 6 разделов:
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Раздел 3. Система программных мероприятий долгосрочной  целевой программы
Подпрограмма 1. Развитие общего образование
Подпрограмма 2.Комплексная безопасность
Подпрограмма 3. Социальная поддержка детей и подростков
Подпрограмма 4. Развитие педагогического потенциала
Раздел 4. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы
Раздел 5. Организация управления долгосрочной городской целевой программой
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации долгосрочной городской целевой программы
14.Целевые индикаторы и показатели
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат о среднем  общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов
100%
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от  числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене
62%
Удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения
90%
Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер
70
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения
8%
Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью
%
Охват школьников сбалансированным горячим питанием
75%
Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)
72%
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности
90%
Удельный вес детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа обучающихся)
40%
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей)
35%
Оснащение на входе камерами наблюдения
0%
Оснащение приборами вывода радиосигнала о пожаре на пульт «01»
100%
Охват обучающихся мероприятиями профилактической направленности
100%
Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах
50%


 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru