Главная Программа развития школы на 2016-2020 г.г.

Документы




Программа развития школы на 2016-2020 годы PDF Печать E-mail


Утверждаю

Директор МБОУ №Школа № 92"

Т.Г. Князева

приказ от 30.12.2015 № 361

Программа развития

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 92 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  МАТЕМАТИКИ»

на 2016-2020 г.г.

 

РАССМОТРЕНА

на заседании Совета школы

25.12.2015,

протокол №1

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

27.12.2015, протокол № 2

Ростов-на-Дону

2015

ВВЕДЕНИЕ

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Программа развития школы на период 2016-2020 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону», Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

Программа перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92»   (далее – МБОУ «Школа № 92») на 2016-2021 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ «Школа № 92» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты государственной, региональной образовательной политики:

Принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами. Принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и современных корректировок в плане. Принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Принцип вариативности в образовании школы реализуется через элективные курсы, курсы внеурочной деятельности, кружки, секции, а также через использование различных методик и технологий с учётом образовательных потребностей обучающихся. Принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика.

Программа развития учитывает необходимость решения задач:

  • поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;
  • изменение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
  • создание условий для повышения качества знаний обучающихся;
  • обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
  • совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
  • овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
  • совершенствования информатизации образовательного процесса;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • содействия повышению роли семьи в воспитании детей;
  • обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;
  • развитие государственно - общественного управления ОО;
  • совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

 

РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Наименование программы:

Программа развития МБОУ «Школа № 92» на 2016-2020 гг.

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
  • Устав  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 92»
  • Локальные акты школы.

Заказчик программы

МБОУ «Школа № 92»

Цели и задачи программы

Цель программы:

обеспечение непрерывного развития воспитательно-образовательной среды в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

Основные задачи программы:

  1. повышение качества и доступности образования;
  2. поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  3. совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
  4. совершенствование информатизации образовательного процесса;
  5. сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  6. содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  7. совершенствование воспитательной системы в условиях социализации личности в обществе;
  8. совершенствование структуры управления школы;
  9. совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы.

 

Основные направления деятельности

1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса.

2.Реализация конституционного права  граждан на образование и по выполнению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3. Управление качеством образования.

4. Воспитание патриотизма.

5. Развитие системы поддержки талантливых детей.

6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образования обучающихся.
  • Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
  • Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
  • Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, выявления достижений, стимулирования и развития одаренных детей.
  • Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Исполнители программы

Педагогический коллектив, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры   МБОУ «Школа № 92»

Сроки реализации

Первый этап (2016 год) – аналитико-проектировочный:

- Анализ результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО;

- Изучение и анализ концепции ФГОС основного и среднего общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы

Второй этап (2017 - 2019 учебные годы) – реализующий:

- Внедрение ФГОС ООО и СОО.

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Реализация образовательных и воспитательных проектов.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

На этом этапе будет сформирована устойчивая система образования, модель управления школой в условиях внедрения инноваций в деятельность, расширенного использования ИКТ в УВ процессе.

Третий этап (2020) – аналитико-обобщающий:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

 

Источники финансирования

Муниципальный  бюджет

Контроль за исполнением программы

  • Администрация МБОУ «Школа № 92»
  • Совет школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru