Главная Прием учащихся в 2018 году Скоро в школу, первоклассники!




Скоро в школу, первоклассники! PDF Печать E-mail

СКОРО В ШКОЛУ!

Совсем скоро в жизни многих семей наступит ответственный момент -  малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Вместе с родителями мы будем помогать  детям учиться, радоваться  успехам, помогать преодолевать трудности.

Два вопроса сейчас стоят у вас на первом плане 

Как определить готовность ребёнка  в школу?

Что подготовить к школе?  

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему  легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить  ряд умений и навыков.

 Специалисты выделяют три главных аспекта готовности детей к обучению в школе.

Интеллектуальный

Эмоциональный

Физический

1. Интеллектуальная сфера включает в себя:

Знания о предметах окружающего мира

Развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, восприятие, воображение)

Предметно-специфические знания (математические, речевая подготовка, пространственно- графическая подготовка)

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым условием успешного перехода ребенка от игровой к учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность ребенка это -

n  Способность планировать и выполнять учебные действия по образцу

n  Умение держать внимание на учебной задаче

n  Вычленять существенные свойства предметов

n  Способность  обобщать предметы по признакам

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная  сфера включает в себя:

Умение регулировать своё поведение

Правильно и гибко общаться со взрослыми и сверстниками

Подчинять своё поведение законам группы, общества

Умение долгое время выполнять работу 

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Ребёнок уже научиться управляться своими эмоциями и приобрести важное умение сосредотачиваться.

Имеется мотивация к обучению

Ребёнок управляет своими эмоциями

Ребёнок умеет сосредотачиваться 

3. Физическое развитие – это способность организма выдерживать школьные нагрузки.

Физическое развитие ребёнка является немаловажным аспектом:

 Сформированность мелких движений, координация в системе  «глаз-рука», ребёнок уверенно и правильно держит карандаш,  рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.

Сформированность крупных движений,  устойчивая, ровная походка.

Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки

Сформированность культурно гигиенических навыков, направленных на укрепление и сохранение здоровья

При низком уровне физического  развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства.

Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка.  Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами  и школьная тревожность.

Комплексная готовность ребёнка к школе

МАТЕМАТИКА

v знать прямой и обратный счет до 10

v предыдущие и последующие числа в пределах 10

v геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других

v названия 12 цветов и оттенков;

v уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;

v уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)

v уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.  

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Знать буквы

Распознавать звуки (гласные-согласные)

Находить определённый звук в слове

Придумывать слова с заданным звуком

Устно составлять предложения с заданным словом

Составлять рассказ по картинке из 4-5 предложений

Раскладывать разрезные картинки в нужном логическом порядке 

Окружающий мир

  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес
  • Знать времена года и их последовательность
  • Знать диких и домашних животных
  • Называть предметы и материалы  из которых они изготовлены

 Пространственное восприятие

К началу школьного обучения ребёнок должен четко ориентироваться в пространстве:  лево - право, низ-верх, внутри - снаружи, вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол. 

 Занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия: 

  • Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения
  • Рисование  узоров по клеточкам под диктовку взрослого
  • Игры с мозаикой (построение симметричных узоров)
  • Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот)

  Речевое развитие ребёнка

 Игра в «слова». Ребёнок  называет окружающие предметы, в которых

должна встречаться заданная буква.

  • Читайте.  Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом. Пусть ребёнок и сам прочтёт несложные фразы.
  • Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.
  • Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”.Учите грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями)
  • Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
  • Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Игры и упражнения, направленные на развитие внимания:

 Найди одинаковые предметы

Найти отличия между картинками

Лабиринты

  • Пазлы

Запретная буква (цифра, слово, и т.п.)

  • Игра «Черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить
  • Рисование по точкам

Мышление

  •  Игра «Четвертый лишний»
  • Упражнение «Раздели на группы и скажи почему»
  • Игра-упражнение «Продолжи ряд»
  • Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам»
  • Головоломки, ребусы, загадки и т.п.
  • Настольные игры: шашки, шахматы, домино

 Память

  • Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память.  Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» 
  • Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание. Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил.
  • Упражнение «Запомни картинки (слова)».

Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в

течение 2 минут. Затем вспомнить.

  • Пересказ сказок, рассказов, мультфильмов
  • Заучивание стихов

 Готовимся к школе

  • Учебники
  • Канцелярские товары и школьные принадлежности
  • Портфель и сумка для сменной обуви
  • Одежда школьника
  • Одежда для уроков физкультуры

УМК (учебно-методический комплекс)


 Принадлежности для первоклассника

Тетради


 

- Тетради для первоклассников в косую линейку (10 шт.)

- Тетради в клетку (10 шт.)

Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях.

В некоторых из них слишком тонкая бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом.

Бумага в тетрадках должна быть белого цвета,  а линии (клетки) - четкими и контрастными

Пенал

Пенал должен быть прост в обращении и компактен. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, шесть цветных карандашей, ластик, линейка.

Пенал не должен быть пластмассовый или металлический.

Ручка

  • Шариковая ручка одноцветная (синяя).
  • Чтобы избежать «грязи» в тетрадях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ покупать первокласснику гелевые  ручки.
  • Не рекомендуется приобретать ручки типа «автомат». У таких ручек дети часто непроизвольно нажимают на кнопку, что сопровождается характерным щелчком и мешает окружающим.
  • Для первоклассников наиболее удобны шариковые ручки с колпачком.

Линейка

  • Линейка 15 см.
  • Не покупайте линейки сложной конфигурации с геометрическими фигурами и различными шкалами с разных сторон.
  • Для первоклассника наиболее удобна небольшая прямая пластиковая прозрачная линейка

Ластик


Выбирайте простые модели «кирпичиком» серого или белого цвета. Многие цветные ластики сложной формы, вместо того чтобы стирать, лишь размазывают грязь и рвут бумагу

Для уроков труда


  • Пластилин.
  • Тряпочка для рук.
  • Набор цветной бумаги.
  • Набор цветного и белого картона.
  • Бумага для рисования (1 папка).
  • Карандаш простой (ТМ).
  • Линейка.
  • Ножницы с закругленными концами.
  • Клеящий карандаши клей ПВА.
  • Ткань для вышивания (30 * 30).
  • Иголка.
  • Нитки.
  • Природный материал:
  • шишки, желуди, семена;
  • ракушки;
  • засушенные листья;
  • соломка и др.

Для уроков ИЗО

Художественные материалы:

  • Бумага для рисования (1 папка).
  • Набор акварельных красок (12 цветов) или гуашь.

Инструменты и приспособления:

  • Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).
  • Карандаши цветные (12 цветов).
  • Фломастеры.
  • Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).
  • Ластик.
  • Точилка для карандашей.
  • Баночка- непроливайка для воды (пластмассовая).

Школьный ранец


  • Высота ранца должна составлять не более 30 см.
  • Вес пустого школьного ранца должен быть около 700-1000 г
  • Ранец  нужно обязательно  примерить. Спинка должна прилегать плотно.
  • Лямки школьного ранца  должны быть широкими, регулируемыми, из эластичного материала.
  • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть легким, гигиеничным, водоотталкивающим.
  • Ранец не должен деформироваться под воздействием веса учебников. Внутри должно быть несколько отделений.
  • Для безопасности ребенка школьные ранцы оснащаются светоотражающими элементами

Сменная обувь

  1. Обувь должна соответствовать размеру стопы.
  2. Подошва обуви должна быть достаточно гибкой, но не слишком мягкой, и невысокой.
  3. Не покупайте ребенку обувь с зауженными носками – это вредно сказывается на формировании его стопы и вызывает неправильное распределение нагрузки во время ходьбы.

4. Носок должен быть закрытым или полузакрытым.

5. Для урока физкультуры обувь должна быть спортивной на мягкой подошве.

6. Сменная обувь должна лежать в сумке для сменной обуви

Для урока физкультуры

 

  • Белая футболка.
  • Темные шорты(в теплое время)
  • Спортивный костюм (для занятий в холодное время года).
  • Спортивная обувь.

Школьная одежда


 

Ждем вас в нашей школе 1 сентября!


 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru