Главная Образовательная программа ООО-2018-2019

Документы




Основная образовательная программа ООО-2018-2019 - Страница 8 PDF Печать E-mail
2.2.     Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Воспитательная система школы функционирует в соответствии с гуманистической концепцией и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития  обучающихся.

В воспитании, так же, как и в образовании в целом, наметился сдвиг целевого акцента от знаний и умений как предпосылок становления в будущем результативного действия к компетенции как способности эффективно действовать в конкретных, относительно сложных социальных контекстах. В настоящее время выделяются три категории компетенций, которые называют ключевыми.

1. Действовать автономно: развивать и реализовывать чувство собственного «Я»; делать выбор и действовать в контексте более широкой панорамы; быть ориентированным на будущее; осознавать особенности среды, понимать, как можно встраиваться в нее, выполнять обязанности и осуществлять свои права; определять и реализовывать жизненный план, планировать и реализовывать личные проекты.

2. Использовать средства в интерактивном режиме: использовать средства как инструменты для активного диалога; осознавать возможности новых средств и адекватно реагировать на них; быть способным использовать язык, текст, символы, информацию, знания и технологию для достижения целей.

3. Функционировать в социально неоднородных группах: быть способным взаимодействовать эффективно с другими людьми, имеющими разный жизненный опыт; уметь устанавливать хорошие отношения с другими, кооперироваться, управлять и разрешать конфликты.

Центр структуры таких компетенций образует моральная, интеллектуальная и социальная зрелость, стержневым моментом этой зрелости и ее концентрированным выражением выступает рефлексивность – способность делать ценности, чувства, мысли, отношения и действия (как свои, так и чужие) объектом критического мышления, способность удерживать напряжение противоречия и действовать в изменяющейся действительности, учитывая широкий контекст и извлекая уроки из опыта.

Программа духовно-нравственного  воспитания  и социализации  разработана на основе:

Федеральной Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (стандарт начального общего образования);

Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования (проект стандарта основного общего образования);

Авторской программы «Жизнетворчество»;

Программы развития школы;

Опыта практической деятельности школы по данному направлению.

Воспитание  направлено на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива лицея, семьи и других институтов общества.

Цель образования, сформулированная в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определяет фундаментальность духовно-нравственного развития человека: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания.

В области формирования личностной культуры:

реализация творческого потенциала в игровой, учебной, социальной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

укрепление волевых качеств согласно совести, справедливости и чести;

 

формирование самоконтроля и самооценки поступков на основе нравственных обязательств;

освоение теории базовых ценностей человечества и практики осознанного нравственного поведения;

осуществление морального выбора и ответственности за результаты;

осознание ценности человеческой жизни, нравственного и физического здоровья, эстетических чувств.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

развитие навыков сотрудничества, взаимодействия в разных сферах деятельности;

становление свободы выбора, критического отношения к себе и другим; определение своей позиции; принятие мнения других и выражение плюрализма в разных проявлениях;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, доверия и сопереживания другим людям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, религиозным убеждениям и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

осознание статуса семьи как основы общества;

укрепление семейных связей, уважительного отношения к родителям и всем членам семьи;

содействие семье в формировании доброжелательных отношений, комфортного морально-психологического климата;

культивирование семейных традиций, духовной связи поколений;

формирование поведенческих социальных ролей в укладе семейной жизни.

Ценностные установки духовно-нравственного развития

Базовые ценности определены общечеловеческим опытом социального развития, культурно-историческим наследием. Задача педагогического коллектива лицея – развивать сознание обучающихся, формировать их жизнедеятельность и строить общественные отношения на основе базовых ценностей. Их источниками являются патриотизм, гражданственность, семья, труд, личность, наука, искусство, литература, традиционные религии, природа.

Патриотизм – любовь к своему краю, городу, Родине, своему народу.

Гражданственность – чувство долга и ответственности перед народом и Отечеством, уважение законов, норм гражданского общества; доверие государству, свобода совести.

Социальная солидарность – справедливость и равноправие, честь и достоинство, милосердие и сострадание.

Трудолюбие – уважение к труду, проявление творчества и инициативы, целеустремленность.

Природа – экологическое сознание, бережное отношение, понятие эволюционного развития.

Семья – любовь и верность, забота, уважение, здоровье, продолжение рода.

Личность – внутренняя гармония, способность к нравственному выбору, самосовершенствование, самоуважение.

Искусство – духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое восприятие, эмоциональное переживание, нравственная позиция.

Наука – ценность знания, стремление к истине, к познанию мира.

Традиционные религии – духовность, религиозное мировоззрение, межконфессиональный диалог.

Все базовые ценности составляют основу для формирования содержания, направлений и форм деятельности участников образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности, в условиях лицейской жизни, лично-семейной и общественной.

Основные направления духовно-нравственного развития

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется  в лицее по следующим направлениям:

направление

ценности

воспитание гражданственности и патриотизма

любовь к России, своему народу, своему городу, закон и порядок, правовое государство, гражданское общество, свобода личная и национальная, поликультурный мир

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Жизнь и смысл жизни, нравственный выбор, справедливость, честь, достоинство, милосердие, чувство долга, равноправие, свобода совести, толерантность, духовная культура и светская этика, принципы морали

Воспитание трудолюбия

Творчество и созидание, стремление к познанию, бережливость, ответственность, инициативность

Формирование здорового образа жизни

Здоровье физическое, нравственное, психологическое, нервно-психическое и социальное

Экологическое воспитание

Окружающая природа, заповедные зоны, экосистема, планета Земля

Этическое воспитание

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве, искусстве, нравственные идеалы

Все направления составляют комплексную систему воспитания и образования обучающихся. На основе этой системы разрабатываются задачи, виды и формы деятельности коллектива педагогов, обучающихся и родителей для достижения результатов духовно-нравственного развития граждан нашего общества.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на основе принципов:

принцип ориентации на идеал; он способствует единению всех субъектов школьной жизни;

аксиологический принцип; он позволяет отобрать общечеловеческие духовно-нравственные ценности;

принцип следования нравственному примеру; этот принцип является ведущим в социальном опыте ребенка;

принцип идентификации; выбор образа, подражание, отождествление себя с идеалом – характерные черты детства;

принцип диалогического общения;

принцип полисубъектности воспитания; ценности формируются в многоплановой деятельности – информационной, игровой, коммуникативной, социальной;

принцип системно-деятельностной организации воспитания; он объединяет урочную, внеурочную, внешкольную работу на фоне учебной, семейной и общественной деятельности.

Все это способствует объединению  лицея, семьи и общества в обеспечении полноценной жизни детей на основе общепризнанных духовно-нравственных ценностей.

Задачи духовно-нравственного развития и виды деятельности

Воспитание гражданственности и патриотизма:

знание политического устройства государства, важнейших законов, символов Российской Федерации и Ростовской области;

  • знание институтов государственно-общественного управления на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном;
  • конституционные права и обязанности граждан РФ;
  • понимание гражданской активной позиции в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному;
  • понимание уклада многонационального государства;
  • интерес к важным событиям государства, области, города;
  • проявление активности в делах лицея, класса, города;
  • участие в общественных детских и молодежных движениях, организациях;
  • уважение к защитникам Родины, города Ростова-на-Дону;
  • выполнение своих обязанностей и ответственность за свои поступки;
  • любовь к Родине, городу, школе.

Виды деятельности:

  1. Экскурсии по городу, по стране, в музеи.
  2. Круглые столы по проблемам духовно - нравственного воспитания.
  3. Библиотечные уроки «Знакомство с русскими традициями и обычаями».
  4. Месячники, декады, посвященные военно-патриотической работе.
  5. Совместные проекты «Наши родители – наши выпускники», «Наши родители на службе Отечеству», «История школы: время, события, люди».
  6. Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра»
  7. Участие в деятельности клубов дополнительного  образования.
  8. Работа школьной музейной экспозиции.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • знание базовых общечеловеческих ценностей;
  • соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в обществе;
  • уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;
  • любовь и уважение к родителям, к членам семьи;
  • выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;
  • бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;
  • знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;
  • умение делать нравственный выбор и аргументировать его;
  • давать критическую оценку поступкам своим и других людей;
  • развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.

 

Виды деятельности:

  1. Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.
  2. Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями, культурными  традициями разных народов».
  3. Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра», «Рождественский перезвон».
  4. Консультационный психологический центр.
  5. Совместные проекты «Моя родословная», «Мои знаменитые предки».

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • знания о роли образования, труда и творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду, понимание культуры труда;
  • знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;
  • ценность творчества в учебной деятельности;
  • роль знаний, науки в современной экономике;
  • понимание процессов технологизации, оптимизации, интенсификации в развитии экономики;
  • навыки коллективной работы, командообразования;
  • дисциплинированность и ответственность;
  • бережное отношение к результатам труда, к лицейскому  имуществу, личным вещам;
  • порицание лени, неряшливости, небрежности.

Виды деятельности:

  1. Тематические беседы, утренники, викторины, сюжетно-ролевые игры.
  2. Библиотечные уроки, выставки.
  3. Профессионально-ориентационная работа в старших классах.
  4. Совместные проекты «Профессии моих родителей», «Кем быть?»
  5. Субботники, летняя экологическая практика, деятельность экологических бригад по благоустройству двора школы.

Формирование культуры здорового образа жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
  • понимание взаимосвязи физического, психологического, нравственного и социального здоровья;
  • важность физической культуры и  спорта для здоровья;
  • выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • ведение активного образа жизни – прогулки, подвижные игры, спортивные соревнования;
  • взаимосвязь природы и человека;
  • важность профилактических мероприятий;
  • пагубность влияния на организм человека вредных привычек.

Виды деятельности:

  1. Тематические беседы о ЗОЖ, дискуссии, сюжетно-ролевые игры.
  2. Библиотечные уроки, выставки.
  3. Спортивные секции, оздоровительные процедуры.
  4. Школьные и районные спортивные соревнования.
  5. Социально-значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
  6. Социологические опросы по проблеме ЗОЖ.
  7. Консультационный психологический центр.
  8. Лекторий для обучающихся и родителей
  9. Участие в деятельности спортивных секций.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • развитие познавательного интереса к природе, природным явлениям, понимание взаимосвязи природы и человека;
  • важность экологических проблем личного, социального и глобального характера, проявление активности в решении этих проблем;
  • понимание ценности растительного и животного мира, бережное отношение ко всему живому.

Виды деятельности:

  1. Образовательные экскурсии в природу, научно-исследовательские конференции.
  2. Библиотечные уроки, выставки.
  3. Экологические проекты и акции «Мусор – это серьезно», «Не сжигайте, люди, листья!», «Чистый родник» и т.д.
  4. Субботники, деятельность экологических бригад.
  5. Кружковая работа.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному:

  • представление о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного в искусстве, труде, природе, творчестве;
  • интерес к чтению, к произведениям искусства, театру, музыке;
  • потребность в занятиях художественным творчеством;
  • культура внешнего вида, выражение стиля, вкуса, гармонии.

Виды деятельности:

1.Тематические беседы, утренники, концерты, конкурсы.

2.Библиотечные уроки, выставки.

3.Участие в деятельности клубов дополнительного образования эстетической направленности.

В целях развития сотрудничества  школы и семьи  формируется практика «культурного родительства», построенная на принципах:

-             сочетание педагогического просвещения с самообразованием родителей;

-             уважение, внимание и требовательность к родителям со стороны педагогов;

-             индивидуальная работа с родителями по поддержке развития их педагогической культуры;

-             оказание помощи родителям в решении проблем с детьми;

-             опора на положительный опыт семейного воспитания.

Виды деятельности:

  1. Психолого-педагогический всеобуч для родителей.
  2. Дискуссионная площадка по проблемам нравственного воспитания.
  3. Библиотечка для родителей.
  4. Консультационный центр «Родительский успех».
  5. Совместные проекты «Семейные праздники», «Вечер вопросов и ответов», «Родительские секреты».

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития:

  • личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметные включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения программ  воспитания и социализации должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты воспитания и развития личности обучающегося  должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения  задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

7) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

10) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

Предметные результаты:   готовность к успешному обучению на следующей ступени общего образования.

Результативность воспитания  представляется тремя уровнями: 1) приобретение знаний о нормах нравственного поведения, 2) практическое использование социальных знаний и получение опыта эмоционального переживания в специально организованной практической деятельности, 3) совершение самостоятельных поступков в открытой социальной среде.

 

По каждому из направлений деятельности можно сформулировать ожидаемые результаты:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма: ценностное отношение к России, к своему городу, Донскому краю; опыт реализации гражданской и патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания: знание моральных норм и нравственного поведения, уважение к традиционным религиям, соблюдение традиций семьи и школы, анализировать поступки, сочувствовать и сопереживать, не проявлять равнодушия и жестокости.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: склонность к творчеству, готовность к профессиональному выбору, опыт общественно значимого труда, мотивация к самореализации в познавательной, социальной, трудовой деятельности.
  • Формирование культуры здорового образа жизни: сохранение и укрепление здоровья, неприятие вредных привычек, занятие спортом, физической культурой, наличие высоких показателей физического и психологического здоровья, соблюдение режима дня.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: эмоциональное отношение к природе, участие в экологических проектах, соблюдение экологической этики.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному: ценить душевную красоту, знать художественные ценности отечественной культуры, иметь опыт эстетических переживаний, опыт самовыражения в творчестве.

Результаты духовно-нравственного развития персонально оцениваются только в рамках освоения обучающимися образовательных программ учебного плана. Результаты личностного развития  не подлежат персональной оценке и отслеживаются в условиях мониторинга с помощью наблюдений, бесед, опросов, анкет.

Позитивная динамика результатов воспитания обучающихся  (и образования в целом) может быть достигнута  на основе показателей и индикаторов:

  • повышение уровня учебных и внеучебных достижений;
  • повышение уровня мотивации к обучению;
  • позитивное отношение к лицею обучающихся  и родителей;
  • снижение конфликтных ситуаций;
  • повышение уровня социализации (группа риска, преступность, травматизм, культура здоровья);
  • снижение уровня тревожности;
  • новое качество взаимоотношений «учитель-ученик»;
  • рост показателей степени воспитанности обучающихся;
  • повышение активности родителей в делах школы;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных результатов обучающихся.

Социальная деятельность обучающихся.

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и школьников  социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Социальные практики позволяют школьникам получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность. В организации и проведении социальных практик  принимают участие не только педагоги, обучающиеся, родители,  но и иные субъекты гражданской деятельности: ветераны,  деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т. д. Социальные практики составляют содержание общественно полезной деятельности обучающегося. Широко используется в практике школы метод социальных проектов.

Детское объединение - отряд ЮИД

Добровольное объединение обучающихся, которое создано с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

1. Активное содействие педагогам в воспитании обучающихся, выработке у обучающихся активной жизненной позиции.

2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

3. Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

  • Детское объединение -  отряд ДЮП

Добровольное противопожарное формирование детей и подростков создано с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний.

Задачи ДЮП:

1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

2. Проведение противопожарной безопасности.

3.Организация выпуска тематической стенной печати в школе.

4.Организация взаимодействия с местными средствами информации (выступления по школьному радиоузлу и др.)

5.Участие и распространение наглядно-изобразительных тематических материалов.

6.Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

7. Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара.

8. Поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных.

9.Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

10. Участие в проведении соревнований и спортивных секций по пожарно-спасательному спорту.

11. Ознакомление с системами обнаружения и тушения пожаров, средствами сообщения о пожаре, пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением.

12. Участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях.

13. Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов.

14. Организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей.

  • Детское объединение - отряд ЮПР

Воспитывает патриотов своей страны, способствует развитию гражданской ответственности и любви к Родине, окружающей природе, развивает систему пат­риотического воспитания обучающихся школы. Целью работы отряда ЮПР является развитие системы пат­риотического воспитания школьников, способных на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консоли­дации общества - поддержанию общественной и экономи­ческой стабильности, упрочению единства и дружбы наро­дов Российской Федерации.

Задачи отряда ЮПР:

1. Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование школьной сис­темы патриотического воспитания;

2. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

3. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов Страны;

4. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функциони­рования системы патриотического воспитания.

 



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru