Главная Образовательная программа ООО-2018-2019

Документы




Основная образовательная программа ООО-2018-2019 - Страница 4 PDF Печать E-mail
Критерии выставления текущих отметок успеваемости

 

Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • уверенное знание и понимание учебного материала;
  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
    • умение применять полученные знания в новой ситуации;

• отсутствие   ошибок   и   недочётов   при   воспроизведении   изученного материала

(самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных

работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание основного учебного материала;
  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
    • недочёты при воспроизведении изученного материала;
    • соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне минимальных требований;
  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала;

несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • полное незнание изученного материала;
  • отсутствие элементарных умений и навыков.

 

Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно,  чётко,  связно,  обоснованно и безошибочно излагает учебный

материал;   дает   ответ   в   логической   последовательности   с   использованием принятой

терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

• допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
    • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
    • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
    • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
    • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
    • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы. Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
    • экономно использовал расходные материалы;
    • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
    • самостоятельно определил цель работы;
    • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
    • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
      • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично». Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
      • самостоятельно определил цель работы;
      • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
      • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
      • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

•    не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;

  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

 

Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

 

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
    • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
    • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
    • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
      • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
      • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью  при производстве  вычислений,  расчетов  и т.п.  (ошибки в вычислениях);
    • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
    • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
    • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
    • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
    • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
    • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
    • нарушение установленных правил оформления работ;
    • использование  нерациональных  способов,  приемов  решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
      • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
      • использование необщепринятых условных обозначений, символов;

• отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

 

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

 

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом: результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.

 

  1. Содержательный раздел

В данном разделе образовательной программы  основного общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на уровне основного общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов.



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru