Главная Образовательная программа ООО-2018-2019

Документы




Основная образовательная программа ООО-2018-2019 - Страница 3 PDF Печать E-mail
Текущий контроль и текущая аттестация обучающихся

Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием следующих средств:

система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно.

К письменным контрольным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты. По математике - решение математических задач с записью решения. По литературе (9 класс) - сочинение. По физике, химии - решение вычислительных и качественных задач.

К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ  в V-IX классах - двух учебных часов;

устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу);

отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем в соответствии с рабочей программой по предмету. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся V-VIII классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся IX классов - не более пяти контрольных работ.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок

успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»;

2 балла - «неудовлетворительно».

Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также по усмотрению учителя в дневники обучающихся.

В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно.

Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению учителя.

Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется   результатом   деления   суммы   баллов   по   всем   отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

 

Промежуточная аттестация обучающихся

Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего  общего образования на момент окончания учебного года.

Формами проведения годовой письменной аттестации в 4-8,10 классах являются: контрольная работа, диктант, сжатое изложение, сочинение-эссе, тест и др.

К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование, ответы по билетам, защита проекта и другие.

Для обучающихся начальных классов предусматривается сдача не более 2-х предметов; для обучающихся 5 – 8,10 классов – не более 3 предметов.

Конкретные формы, порядок, сроки и перечень предметов для  проведения промежуточной аттестации обучающихся за год устанавливаются решением методического совета МБОУ «Школа № 92» ежегодно, но  не позднее 3-х месяцев до начала годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора МБОУ «Школа № 92» и в трехдневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

Требования ко времени проведения годовой аттестации:

все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;

продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 урока во 2-7 классах и 1-3 урока в 8,10 классах;

контрольное  мероприятие  проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

аттестационные материалы готовятся учителем, проходят экспертизу на методическом объединении, согласовываются с председателем МО, утверждаются директором лицея  не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации;

подготовленные, утвержденные и прошедшие экспертизу аттестационные материалы хранятся в  сейфе в кабинете заместителя директора.

В   соответствии   с   решением   педагогического   совета   МБОУ «Школа № 92» отдельным обучающимся  письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

От промежуточной аттестации в переводных классах (по решению педсовета) могут быть освобождены:

  • отличники учебы;
  • обучающиеся, находящиеся на обучении по индивидуальному учебному плану на дому;
  • призеры районных, областных, федеральных предметных олимпиад и научно-практических конференций;
  • обучающиеся, заболевшие во время аттестации и предоставившие соответствующий медицинский документ;
  • обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

a)      по состоянию здоровья согласно заключению, выданному поликлиникой по месту жительства;

b)      в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;

c)      по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.

Расписание проведения годовой промежуточной аттестации утверждается приказом директора, доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала годовой промежуточной аттестации.

В один день может проводиться только один экзамен.

Для проведения годовой промежуточной аттестации создаются предметные аттестационные комиссии из числа учителей и представителей администрации школы. В состав комиссии входят председатель комиссии и 2 учителя.

Состав предметных аттестационных комиссий принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора.

По результатам промежуточной аттестации заполняется протокол экзамена, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии. К протоколу прилагаются письменные материалы экзаменов.

Оценка, полученная на промежуточной аттестации, выставляется в классный журнал на странице того предмета, по которому она проводилась, не позднее 2 дней после проведения экзамена.

Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «Школа № 92.

Годовая итоговая отметка обучающихся выставляется по четвертным (2-9 классы) и  полугодовым (10-11 классы) оценкам, как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.

Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося  и являются в соответствии с решением педагогического совета  основанием для перевода обучающегося в следующий класс, допуска к государственной итоговой аттестации.

Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей.

Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в делах МБОУ «Школа № 92» в течение учебного года.

 

Периодичность промежуточной аттестации.

 

Мероприятия, необходимые для оценки качества предметных результатов, проводить в режиме:

план ВШК (раздел «Образовательный процесс»);

входной  контроль в начале учебного года (преимущественно по текстам итоговых работ за предыдущий учебный период);

текущий и промежуточный контроль осуществлять по текстам тематических проверочных работ, итоговым работам в четверти и полугодии (механизм - выборка и анализ работ, предусмотренных рабочей программой).

 

Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся

 

Обучающиеся V-VIII, Х  классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).

Обучающиеся, которым выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам.

Решение о форме и условиях продолжения освоения обучающимися основных общеобразовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом результатов этой аттестации.

Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, а Учреждение - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

 



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru