Главная Образовательная программа ООО-2018-2019

Документы




Основная образовательная программа ООО-2018-2019 PDF Печать E-mail
УТВЕРЖДАЮ 
Директор МБОУ «Школа № 92»
_____ Т.Г. Князева 
(приказ от 30.08.2018 №  307)                  
 
Основная образовательная программа 
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону
«Школа №92 с углубленным изучением математики» 
на 2018-2019 учебный год
 
 
Принята и рекомендована к утверждению
на заседании педагогического совета 
(протокол от 30.08.2018  № 1)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Содержательный раздел.

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования.

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5.Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел.

3.1.Учебный план основного общего образования.

3.2.Годовой календарный учебный график.

3.3.План внеурочной деятельности.

3.4.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

 

  1. 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа (ООП)  определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования  и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель образования заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании,   в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала обучающихся, создании условий для  их саморазвития и жизненного самоопределения.

Задачи:

–         Воспитание человека, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции  своей деятельности  и поведения в изменяющейся общественной среде.

–         Обеспечение базового уровня общего образования и свободы выбора обучающимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения.

–         Создание условий для освоения обучающимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей,  истории и традиций отечественной культуры.

–         Организация среды жизнедеятельности обучающихся, стимулирующей саморазвитие и самореализацию личности.

В ценностно-целевых ориентирах общего образования находит отражение компетентностный подход, который определяет направленность системы личностно-ориентированного образования и воспитания и формулируется в проектируемых результатах:

–         развитие общекультурной компетенции: владение  познаниями и опытом деятельности в сфере  национальной и общечеловеческой культуры, познанием духовно-нравственных основ жизни человека и человечества;

–         развитие ценностно-смысловой компетенции: способность видеть и понимать окружающий мир, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе;

–         развитие коммуникативной компетенции: знание необходимых языков, способов  взаимодействия с окружающими людьми и событиями, владение различными социальными ролями в коллективе; умение вести продуктивный диалог, конструктивно решать проблемы, возникающие в межличностных и межгрупповых отношениях;

–         развитие социально-трудовой  компетенции: владение знаниями и опытом в сфере гражданско-правовой  деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя,  производителя,  способного защищать свои права и свободы, нести ответственность за выполнение обязанностей)), в сфере семейных отношений, в области профессионального самоопределения.

Основными формами образования становятся совместная познавательная,  творческая деятельность и педагогическое общение педагога и ребенка, поскольку в процессах сотрудничества и общения возможны и передача норм культуры, и самоопределение ребенка, и развитие культурных интересов, и творческая рефлексия, и освоение новых для ребенка культурных образцов, и многие другие феномены саморазвития ребенка.

 

Основная образовательная программа выполняет следующие функции:

-      структурирует содержание всех компонентов образования – содержательных, методологических, организационных, учебно-методических;

-      определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

-      определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции;

-      определяет ресурсы образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом региональных особенностей Ростовской области и учитывает основные положения Устава МБОУ «Школа № 92 и локальные акты учреждения.

Основная образовательная программа МБОУ «Школа № 92»  предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств  всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждом уровне  образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники  школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность реализации основной образовательной программы заключается в том, что  школа  планирует поэтапный переход на требования ФГОС основного общего образования. С 1 сентября 2014 года в школе введен ФГОС основного общего образования в  5 классе в пилотном режиме в соответствии со следующими нормативными  документами:  приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года  №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  приказ  Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте  общего образования Минобрнауки России по вопросам организации ФГОС, 2011 г». Таким образом, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2017-2018 учебном году реализуется в 5-8-х классах.

Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.

Программа имеет развивающий характер, который  определен переходом   от «знаниевой»  парадигмы к «деятельностной».

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждом уровне образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.

Образовательная программа МБОУ «Школа № 92»   ориентирована на такую модель выпускника, который логично сочетает следующие параметры: здоровье, познавательная деятельность, культура личности, нравственная позиция, способность к саморазвитию.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность уровней  обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

-      анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы  за последние три года;

-      опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

-      изучение социального заказа на образовательные услуги;

-      приоритетные направления развития региональной системы образования;

-      целевые показатели развития МБОУ «Школы № 92», представленные в Программе развития школы.

Главные векторы развития образовательной ситуации в «Школа № 92»  по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

  • реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
  • переход на новую систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы
  • усиление информационной инфраструктуры  школьной системы образования;
  • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;
  • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

1.2.Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

Постепенный переход к реализации ФГОС основного  общего образования обязывает осознанно обращаться к новым функциям программы, к новым методологическим основаниям организации и содержания общего образования.

Системно-деятельностный подход, составляющий методологический аспект стандарта, обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Реализация системно-деятельностного подхода позволит обеспечить переход к формированию образовательных результатов личностных, метапредметных и предметных.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы  должны ориентировать педагогический коллектив школы на разработку рабочих программ с новых позиций содержательного компонента и критериально-оценочного.

Традиционная система оценки планируемых результатов поэтапно заменяется новой, которая устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач,  особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

 

1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования[1] направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей[2]:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

сферах человеческой деятельности;

способах регулирования общественных отношений;

механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических               особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Изучение биологии на уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение химии на  уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образ-ной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пласти-ческом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение технологии на  уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

 

Изучение физической культуры на уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru