Главная Мы - математики!




Мы - математики! PDF Печать E-mail

Мы – математики!

 

Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
(Джордж Сантаяна)

 

 

 

В МБОУ СОШ  №92 с углубленным изучением математики работает 51 педагогический работник, из них учителей высшей категории – 24, кандидат наук – 1, учителей 1 категории – 16. Награждены знаком «Отличник народного просвещения» – 3, Почетной грамотой Минобразования Российской Федерации – 6, 3 учителя - победители конкурса лучших учителей Российской Федерации, 4 учителя - лауреаты Соросовской премии.

Директор Князева Татьяна Григорьевна, 1 квалификационная категория, стаж работы в образовании – с 01.09.1970, в школе №92 – с 2009 года. Награждена знаком «Отличник народного просвещения» (1994 г.), грамотами и Благодарственными письмами Администрации города Ростова-на-Дону, Управления образования, Отдела образования Советского района

Ростовская-на-Дону средняя школа № 92 начала функционировать в 1964 году. Это была первая школа в Западном микрорайоне. В течение 47 лет коллектив постоянно находится в творческом поиске.

С 1969-1975 годы на базе школы работали сотрудники лаборатории Бабанского Ю.К. по отработке основных положений теории оптимизации обучения, что способствовало становлению школы, предусматривающей выбор содержания, форм, методов обучения, формированию учителя нового типа, создание максимальных условий для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка.

С 1989 года, установив тесное сотрудничество с механико-математическим факультетом Ростовского-на-Дону государственного университета, школа стала работать в составе учебно-научно-педагогического   комплекса «РГУ-Школа». С 1993 года решением городского экспертного совета школа получила статус муниципальной средней школы с углубленным  изучением математики. За прошедшие годы был накоплен интересный опыт сотрудничества, которое продолжается и сегодня.

Образование, воспитание и развитие школьников строится с учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей. Для выявления образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса среди учащихся и их родителей проводятся социологические опросы, определяющие отношение к предмету.    На вопрос, почему ты хочешь учиться в классе с углубленным изучением математики, школьники отвечают: 1) хочу быть умным, эрудированным – 96%; 2) хочу получить полные глубокие знания по математике – 89%; 3) хочу научиться самостоятельно работать – 91%; 4) хочу учиться – 100%. Такое стремление к знаниям, учебе, повышению интеллектуального уровня отмечается почти у всех, кто выбирает обучение в классах с углубленным изучением математики.

Около 35% выпускников связывают свои студенческие годы с мехматом ЮФУ (РГУ), а из тех, кто выбрал медицину, журналистику, экономику для своей дальнейшей трудовой деятельности, никто не усомнился в выборе математического класса для учебы в школе.

«Математика заставляет логически мыслить, учит аргументированно, опираясь на факты, отстаивать свои рассуждения, учит анализировать, делать выводы», - утверждают выпускники школы Бортова Ксения и Макарова Татьяна.

Педагогический коллектив понимает, что социальный заказ школе, поступающий со стороны микросреды общества, предполагает формирование инициативной, творческой, активной, хорошо интегрированной, свободной личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях социальной среды. Социальный заказ школе со стороны микросреды (учащихся и родителей) и предполагает приобретение математического образования.

Основные концептуальные идеи развития математического образования в школе

Концепция  развития школы исходит от одной из главных функций образования   в современных условиях - повышения духовно-нравственного и интеллектуального потенциала общества - и опирается на идеи нового педагогического мышления (гуманизация и демократизация школы), на развитие личности школьников, стимулирование творческого поиска учителей.

Цель: формирование и развитие творческой личности с высоким уровнем математической подготовки, способной к жизненному самоопределению и самореализации.

Главной функцией математического образования в школе является формирование культуры  умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения математике школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко.

Важнейшей задачей курса математики является развитие логического мышления учащихся, формирование навыков учебно-исследовательской деятельности, развитие интеллекта.

Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила и конструкции способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания и активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, критичность мышления и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения.

Математика является одной из базовых образовательных областей учебного плана: она обеспечивает изучение других предметов. В первую очередь, это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности, к физике, основам информатики и вычислительной техники, химии. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению и предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

В основе концепции развития математического образования в школе - идеи индивидуализации и дифференциации обучения.

Индивидуализация обучения рассматривается как учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей  учащихся во всех его  формах и методах.

Под дифференциацией обучения понимается организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Цель индивидуализации состоит в том, чтобы на основе учета общих умственных способностей, интересов склонностей учащихся, а также учёта их реальных учебных возможностей (обучаемости) создать наиболее благоприятные условия для развития личности, повысить качество обучения, благотворно влиять на учебную мотивацию и отношение к учению, стимулировать жизненное самоуправление и выбор профессии. Индивидуализация используется и как средство интенсивного умственного развития учащихся, и как средство предупреждения пробелов в знаниях, неуспеваемости, и как условие воспитания нравственных отношений (взаимопомощь, сопереживание).

На основе данных положений в школе осуществляется индивидуализация и выстраивается система дифференциации.

С учётом склонностей и способностей учащихся формируются классы с углубленным изучением математики.

Главной формой индивидуализации в школе является внутриклассная дифференциация и дифференциация в параллелях, учёт реальных учебных возможностей учащихся, их интересов и склонностей в процессе организации групповой, фронтальной, самостоятельной работы.

Идеи индивидуализации и дифференциации отражены в вариативной части базисного учебного плана.



 

Зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы оставлять комментарии

admin@92-school.ru